Как давно вы флиртовали? Когда последний раз стояли лицом к лицу и смотрели в глаза? Под водой все то же самое. Приманка пахнет, заманчиво виляет и строит глазки. «Эти глаза напротив». А хищник поддается и атакует.
Теперь перейдем от лирики к теории и гипотезам. Считается, что глаза жертвы — это точка прицеливания хищника. Конечно, речь идет о поклевке не только клыкастого, но и глазастого хищника в довольно чистой воде.
Эту особенность учли производители и стали делать на приманках яркие точки-глазки, что обещает дикий клев, по их словам. Но кто им поверит! Возможно, все дело рук ушлых маркетологов, которые на психологии собаку съели, а рыболовов ставят в разряд сумашедших. С их легкой руки воблеры и прочие «игрушки» стали смотреть на нас с прилавков. Грустные пластиковые глазки полны тоски «купи меня, я обещаю тебе ловить рыбу!». А некоторые воблеры притягивают внимание за счет огромных выразительных глаз. Другие имеют маленькие злобные глазенки красного цвета, у кого-то они забавные раскосые и узкие в виде капелек, наверное, разработчики рисовали эскизы приманки с коллеги по работе.
Глазами обзавелись все: на нас смотрят стриммеры, воблеры, попперы, силикон, джерки и масса других приманок. Проценты продаж растут, проценты поклевок… возможно, тоже. Стыдно признать, что король голый.
Опытные нахлыстовики и спиннингисты знают, что для поклевки не требуется абсолютное сходство приманки и ее живого прототипа. Важны пропорции, цветовые контрасты. Тело есть, а душу нужно вложить филигранной проводкой. Мастерски выполнил анимацию приманки — даже некрасивое тело обретет душу и станет привлекательным. А красивые глазки приманок оставьте маркетологам и сумашедшим коллекционерам. Все воблеры, представленные в рассказе, можно найти в разделе о воблерах.