Сразу после покупки я разобрал ролик катушки Kosadaka Phantom. Увиденное и обрадовало, и огорчило одновременно. Ролик вращается на шарикоподшипнике, но он открытого типа, с мелкими шариками. «Эх, придется часто чистить» — заключил я. И не ошибся. Сама процедура не сложная. Нам потребуются отвертки, салфетки, ватные палочки. Сборку ролика стягивает болт в торце. Откручиваем его плоской отверткой.
Снимаем детали. На фото отмечена тонкая шайба, которая не дает ролику закусывать и тереться о бортик. Ее легко потерять.
В ролике стоит подшипник. Обычно он забит грязью. Промыть его легко. Просто бросаем в бутылку с бензином, даем раскиснуть и взбалтываем. После этого в подшипник набиваем густую смазку. Я прижимаю носик тюбика с сепаратору и вгоняю смазку внутрь.
На фото видно латунную шайбу, которая стояла изначально. Но ролик закусывало. Оказалось, что его может немного перекашивать на оси. Люфт оказался больше, чем длина оси. В итоге ролик мог цепляться за края сборки. Пришлось добавить тонкую шайбочку из текстолита. Теперь ролик Kosadaka Phantom вращается очень легко.
Это важно, поскольку плетенка вмиг пропиливает тугой ролик. У дорогих катушек это происходит позднее, у доступных – быстрее, потому что защитное покрытие детали похуже.