Если перефразировать известную пословицу, то получим «Любишь рыбку ловить — люби и за катушкой ухаживать». Shimano Sedona 500 FD почти каждый день была на рыбалке. Поэтому я решил, что пора обслуживать катушку. Также вы увидите схему катушки и ее необычную систему укладки лески. Эта работа для любителя самоделок с «прямыми руками».
Итак, для начала накройте стол бумагой, приготовьте отвертки, торцевые головки, салфетки и ватные палочки. На всякий случай, я выгоняю из комнаты котенка, который очень любит закатывать мелкие детали в непроходимые места.
Отвинчиваем гайку фрикциона и снимаем шпулю. Видим гайку, которая крепит ротор. У нее нестандартная резьба. Откручиваем по стрелочке. Снимаем ротор.
Видим под ним обгонную муфту. С вала легко слетает внутренняя обойма блестящего цвета. Отвинчиваем гайку на корпусе, рядом с болтом для экстренной смазки 0 он самый длинный из трех корпусных.
Отвинчиваем три длинных тонких шурупа из обгонной муфты. Аккуратно снимаем ее и НЕ трогаем! Это важный этап обслуживания катушки.
Режим тормоза включается кулачком. Его нужно снять – убираем пружинку и отвинчиваем маленький черный рычажок.
На фото кулачек и рычаг – механизм переключения тормоза.
Отвинчиваем два корпусных шурупа и снимаем крышку. Осторожно – под подшипником находятся три шайбы: бронза-сталь-бронза.
Видим механизм катушки и грязь. А также кое-что любопытное для механиков.
Снимаем ведущую шестерню, подогнав шток в мертвую точку.
Снимаем шток, открутив болтик. Также удаляем каретку с S-пазом и е 2 направляющие. Кстати, у меня одна направляющая была шероховатая, а вторая полированная. Видим овальную и квадратную шестерни механизма подачи шпули.
Запомните метки на шестернях, иначе их заклинит. «Капелька + выемка».
Весь механизм подачи выглядит так. Мне лично нравится! Тут и переменная скорость перемещения штока, и S-образный паз. Благодаря этому шпуля не застаивается в крайних положениях, и шнур отлично укладывается.
Корпус чистим, удаляем смазку и грязь. Вынимаем опорный подшипник.
МЕТАЛЛические детали идут на промывку в бензине. Подшипники мыть не нужно, они все закрытого типа. Но у меня один (у ручки) после моросящего дождя зашуршал.
Пришлось разобрать подшипник. Я снял фиксирующее кольцо и защитную пластинку. Виден грязный сепаратор и шарики. Подшипник отправился в бензин.
На фото чистенькие детали после промывки. Даже приятно посмотреть. Наверное, такими они была на заводе в коробках.
Подшипник набиваем густой смазкой и закрываем обратно. Все детали устанавливаем в корпус, смазываем и прокручиваем. Подшипники и прочее я смазываю тонким слоем густой смазки. Шток мажу более жидкой смазкой, потому что у него приличная скорость движения.
Собираем катушку Sedona и радуемся. Она работает почти как новая. Разве что, может быть более шумной из-за естественного износа сопрягающихся поверхностей. Передаточное число у нее дробное, поэтому позиционировать ведущую и ведомую шестерни не нужно- они каждый раз смещаются на зуб и равномерно изнашиваются.