Обслуживание рыболовной катушки Kosadaka Phantom достаточно простое. Механизм, который в ней используется, проверен временем. Но некоторые решения уже не актуальны – например, система лесоукладки. Впрочем, отошли от темы. Снимаем шпулю и ручку. Готовим, как обычно, отвертки, торцевой ключ на 10, плоскогубцы и салфетки. У любого «самоделкина» эти инструменты всегда под рукой
Убираем фиксирующий болт, откручиваем гайку на роторе. Резьба нестандартная. Балансирный груз оставляем в покое.
Ротор мог использоваться с дискретным тормозом, если судить по насечкам на его внутренней обойме.
Выкручиваем три болта, фиксирующие мгновенный тормоз. Помним про пружинку! Обгонная муфта не рассыпается, так что можно вынимать конструкцию без страха.
Крышка крепится 4мя болтами. Они одинаковой длины. Крышку нужно снимать аккуратно, так как в ней может застрять подшипник и пара шайб.
Этот левый подшипник небольшой ширины, в отличие от двух более широких подшипников на валу ротора.
Вынимаем ведущую шестерню, можно сделать метки иглой, чтобы потом совместить зубья.
Как видим, она очень грязная. Хотя катушка работала один сезон.
Откручиваем болт, снимаем шток и бегунок с S-пазом. Шестерню с пальцем вынимаем, в ней находится подшипник. Извлекаем подшипник с правой стороны, он меньшего диаметра, чем правый. Флажок тормоза легко вытащить, если снять стопор. Пустой пластиковый корпус моем.
Мгновенный тормоз имеет продуманную конструкцию. Удивительно, что ротор вращается на двух полузакрытых подшипниках. Внешняя обойма тормоза выполнена из металла с двумя ушками для фиксации. Ролики необходимо вытереть от масла и добавить немного нового.
Остальные металлические детали моем в бензине. Я складываю их в банку и заливаю «галошей». Даю постоять час-два, чтобы откисло. Потом взбалтываю и вынимаю чистые детали. В подшипники закачиваю густую смазку, шестерни смазываю такой же густой смазкой, шток требует более жидкой. Собираем катушку Kosadaka Phantom 1500 FX в обратной последовательности и наслаждаемся.