Наверное, все видели на корпусе специальный болтик для экстренной смазки катушки. Считается, что на рыбалке можно открутить его и залить смазку в отверстие. А после ловли отдать катушку в сервис. Благими намерениями…
Обычно этим болтиком пользуются, забывая о втором пункте — катушку необходимо тщательно перебрать после подобной «скорой помощи».
В обычных условиях излишки густой смазки с продуктами износа оказываются на периферии и выполняют защитную функцию, блокируя попадание грязи в механизм.
Когда через болт внутрь катушки загоняют жидкую смазку, она смешивается с грязью и продуктами износа. эта каша выполняет роль абразива, который убивает катушку очень быстро.
Основное правило обслуживания катушек и других механизмов: либо не менять смазку, либо вначале тщательно очистить детали от загрязнений и потом смазать.
Обычно я все металлические детали катушки бросаю в бутылку с широким горлышком и заливаю бензином. Через час достаточно потрясти бутылку и извлечь блестящие детали. Различный пластик я очищаю салфетками и спиртом. После этих процедур катушка работает почти как новая. А про болтик на корпусе я даже не думаю.